Для родителей

                                                              

В музей с ребенком


Как бы вы не были заняты, найдите время для того, чтобы посетить со своим ребенком музей. Как вы знаете, в Республике Беларусь  много разных музеев: кого-то привлекают музеи под открытым небом (например, Музей камней), кого-то — Художественный салон или, может быть, экспозиция народных промыслов, кому-то нравится посещать выставки и галереи, но, несмотря на различие во вкусах, любая встреча с искусством будет открытием для ребенка. Подарите своему ребенку незабываемые минуты наслаждения прекрасным, пробудите в нем эстетические чувства, помогите стать гармонически развитой и творческой личностью.
Интерес ребенка к музею необходимо вызвать задолго до его посещения. В этом поможет рассказ о музее, о правилах поведения в нем. Кроме этого, можно заранее ознакомить ребенка с репродукциями картин или рассмотреть иллюстрации с изображением различных музеев. Попробуйте объяснить разницу между подлинником и репродукцией картины. Расскажите, что все подлинники экспонируются в музее, охраняются государством, причем ознакомиться с ними и полюбоваться на них можно, придя в музей. А репродукции можно приобрести в магазине или киоске и стоят они, в отличие от подлинника, недорого.
Для того чтобы первая встреча навсегда осталась в памяти вашего малыша, создайте у него праздничное настроение. Например, дети уже знают, что на праздник вы всегда надеваете нарядную одежду, поэтому для создания соответствующего эмоционального настроения можно и их одеть нарядно.
При первом посещении музея дайте своему ребенку время, чтобы он хорошо рассмотрел само здание музея, его внешний вид, парадную лестницу. Обратите внимание на украшения залов и на большое количество картин, на поведение других людей, которые пришли полюбоваться произведениями искусства. Можно просто дать возможность ребенку спокойно пройтись по залам. Кроме этого, вы должны располагать информацией, чтобы суметь ответить на любой вопрос ребенка. Если случилось так, что вам был задан вопрос, на который вы не мажете ответить в силу своей некомпетентности, не стесняйтесь прямо сказать об этом ребенку. Предложите найти ответ на интересующий его вопрос позже и обязательно выполните свое обещание.
После первого посещения музея спросите у ребенка, что ему особенно понравилось. В дальнейшем можно ограничиться внимательным рассмотрением 2—3 картин в одном зале. Старайтесь вызывать у ребенка желание разговаривать об увиденном и понравившемся.
Систематическое посещение музеев вместе с ребенком поможет вам не только приобщить вашего малыша к миру прекрасного, научить видеть и понимать искусство и красоту окружающего мира, создать доброжелательные и доверительные отношения в семье, но и лучше понять своего ребенка, его увлечения, а главное—помочь ему стать активными творческим.

По материалам учебного издания «Прекрасное – детям»






Как рассматривать произведение изобразительного искусства

Процесс восприятия искусства должен доставлять радость, поэтому к нему ребенка нужно готовить. Делать это можно:
- с помощью вопроса «Хотел бы ты узнать, как об этом рассказал художник?»;
- с помощью рассказа о понравившейся репродукции;
- предложив выбрать в качестве подарка красивую репродукцию.

Чтобы научить ребенка внимательно всматриваться в произведение, необходимо:
- сообщить название произведения и фамилию автора;
- рассмотреть все, что изображено на картине;
- определить настроение картины и то, как его передал художник;
- сделать обобщение по содержанию картины;
- предложить детям посоревноваться, кто лучше, интереснее расскажет о своем отношении к этому произведению.

Чтобы научить ребенка задавать вопросы по картине, необходимо использовать следующие вопросы:
- Что бы ты еще хотел узнать об этом произведении?
- Кто (папа, мама, ребенок) придумает самый интересный вопрос о картине?
- Если бы ты показал это произведение своему другу, о чем бы ты его спросил?

Чтобы научить ребенка говорить о произведениях искусства эмоционально, подбирая образные сравнения, эпитеты, метафоры, меняя интонацию голоса, необходимо:
- рассказать, почему вам понравилась именно эта картина, что вспомнилось и о чем мечталось, когда вы смотрели на нее;
- создать у ребенка желание продолжать ознакомление с живописью: «В следующий раз мы посмотрим, как об этом рассказал другой художник»; «В других альбомах, у других художников можно найти изображение...»; «Пригласи своего друга посмотреть с нами репродукции художников...».

По материалам учебного издания «Прекрасное – детям»

Консультации для родителей

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Электронный образовательный ресурс может быть полезен: -воспитателям дошкольного образования, которые смогут использовать материал д...